Банковские карты: осторожно мошенники

Банковские карты: осторожно мошенники

Хищение денежных средств с банковских карт клиентов сегодня является одним из самых популярных видов мошенничества. Практически ежедневно люди становятся жертвами злоумышленников. Чтобы уберечь себя и своих близких, необходимо знать и помнить наиболее распространенные схемы присвоения ваших денег, а именно:

-хищение денежных средств, связанные с телефонными вызовами и побуждениями сделать переводы с банковских карт или сообщить их реквизиты;

-хищение денежных средств с лицевых счетов банковских карт, связанное с осуществлением неправомерного доступа к базе данных, содержащей сведения о реквизитах лицевого счета владельца карты, путем несанкционированного ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей.

Наибольшую часть мошенничеств из вышеперечисленных способов составляют «хищения денежных средств, связанные с телефонными вызовами и побуждениями сделать переводы с банковских карт или сообщить их реквизиты».

Схема №1. Потерпевший размещает объявление о продаже недвижимости или автотранспорта

Мошенники осуществляют поиск объявлений в сети Интернет о намерении граждан совершить дорогостоящие сделки (продажа недвижимости, автомобилей и т.п.). После чего по телефону связываются с владельцем банковской карты и, выступая в роли покупателей, под предлогом необходимости перевода на банковский счет гражданина залоговых денежных средств получают информацию от последнего о реквизитах его банковской карты.

Меры пресечения данного мошенничества: потенциальный покупатель для перечисления предоплаты никогда не запрашивает персональный CVC-код, также поступающий в виде СМС- оповещения, код для подтверждения банковской операции. Для осуществления транзакции денежных средств достаточно указать только номер счета банковской карты.

Схема № 2. Мошенники представляются продавцами несуществующих товаров

Мошенники создают объявления в сети Интернет о продаже товаров, которых в наличии не имеют. После того как держатель банковской карты связывается с «продавцом» и, будучи обманутым или введенным им в заблуждение, делает переводы со своих банковских карт на счета мошенников.

Меры пресечения данного вида мошенничества: для принятия решения о перечислении денежных средств необходимо посредством интернет сети проверить подлинность того или иного интернет-магазина, внимательно изучить отзывы покупателей.

Схема №3. «Родственник в беде»

Мошенники в ходе телефонных переговоров с потерпевшим представляются их «родственниками» и сообщают, что якобы попали в беду, вынуждая сделать перевод денежных средств на указанные ими счета.

Меры пресечения: Не перечисляйте сразу денежные средства, предварительно позвоните родственникам, убедитесь, что данный звонок поступил именно от них.

Схема № 4. Мошенники представляются сотрудниками банка

Данная схема связана с получением СМС- сообщений и телефонных контактов потерпевших от мошенников, выступающих в роли представителей банков. Последовательность преступных действий состоит из нескольких этапов, а именно:

1) на мобильный телефон клиента приходит СМС- сообщение, информирующее‚ что его банковская карта заблокировала по причине несанкционированного использования. В конце сообщения для достоверности указан номер телефона якобы службы безопасности банка, по которому настоятельно рекомендуют перезвонить.

2) при телефонном разговоре мошенник, выступающий в роли «представителя банка» сообщает клиенту о попытке неизвестного лица рассчитаться его картой (например, в интернет-магазине), после чего выясняет сумму денег, находящуюся на лицевом счете и просит срочно пройти к ближайшему банкомату, предпринять необходимее действия для разблокировки счета.

3) прибывший к банкомату клиент, как правило, находящийся в стрессовом состоянии, при последующем телефонном разговоре узнает, что для разблокировки его счета нужно перевести на другой лицевой счет, указанный «представителем банка», деньги, в сумме значительно превышающей ту, которая в указанный момент находится на карте клиента.

В связи с тем, что у клиента в данный момент недостаточно наличности ему сообщают, что необходимо срочно продлить блокировку, иначе операция неизвестного лица по покупке все-таки осуществится. Для этого человека просят продиктовать номер карты, срок действия, CVC-код и PIN код 1.

В ряде случаев владельцу банковской карты первоначально поступает звонок якобы из банка, в котором у него открыт лицевой счет с прикрепленной к нему картой. Мошенник, назвавшись «представителем банка», сообщает, о технических проблемах в работе банка и возможных проблемах при попытке потерпевшего обналичить денежные средства. После чего просят клиента ввести на телефоне в тоновом режиме данные для восстановления работы системы. Как правило, граждане не задумываясь, отправляют указанным способом номер карты, CVC-код и PIN код.

Меры пресечения: банковский сотрудник, не правомочен запрашивать персональные данные карты, поступающие в СМС- сообщении код-транзакции. Тем более не предлагают перечислить имеющиеся денежные средства на безопасный счет того или иного банка, в связи с. тем, что данного счета не существует.

Схема 5. Мошенник представляется сотрудником «службы технической поддержки банка»

Мошенник направляет владельцу банковской карты СМС- сообщение том, что его карта заблокирована и используемый им номер телефона «службы поддержки». Клиент звонит мошеннику, который представляется сотрудником службы поддержки банка и под предлогом оказания помощи в разблокировании банковской карты просит потерпевшего сообщить ему номер банковской карты. Затем мошенник со своею сотового телефона входит в мобильный банк и вводит номер банковской карты потерпевшего. В результате чего на абонентский номер владельца карты автоматически направляется СМС – сообщение с паролем подтверждения совершения операций с банковской картой, который мошенник просит сообщить ему. Используя пароль, мошенник переводит денежные средства с банковской карты потерпевшего на свой абонентский номер.

Меры пресечения: сотрудник службы поддержки банка не правомочен запрашивать банковские реквизиты счетов, вкладов и карт. При осуществлении подозрительных операций, система безопасности банка автоматически блокирует несанкционированную операцию.